2018. Т. 15. №1

Вернуться к содержанию выпуска

James O. Butler
Lancaster University
Lancaster, UK

The Rocket’s Red Glaringly Apparent Intent: The Dazzling Effects of Firework Naming

Вопросы ономастики. 2018. Т. 15. № 1. С. 168–180.
DOI: 10.15826/vopr_onom.2018.15.1.008

Рукопись поступила в редакцию 14.02.2017

Аннотация: Статья содержит предварительные результаты исследования названий уникального продукта — пиротехники. Базу для анализа составили названия фейерверков, доступных на рынке Великобритании (по состоянию на 2015 год) во время сезонного пика (конец октября — начало ноября), когда пиротехнические изделия широко представленыв неспециализированных магазинах. Показано, что названия фейерверков направлены главным образом на ассоциативное воссоздание эффекта взрыва. Количественный анализ материала основан на предварительном распределении названий по тематическим группам — такой подход, несмотря на известные трудности, является традиционным при анализе коммерческих названий: как лингвистическом, так и статистическом. Автор выделяет двенадцать тематических групп, которые соответствуют семантическим зонам,  послужившим источниками для названий, и одновременно определяют ассоциативный фон последних. В статье осуществляется анализ названий двух групп продуктов: собственно ракет-фейерверков (они составляют репрезентативную в количественном отношении часть всего корпуса имен) и бенгальских огней (которые в ходе количественного анализа не учитываются). В статье показано, что наиболее востребованными оказываются военная и космическая тематические группы, при этом чаще всего название апеллирует к ожидаемому визуальному воздействию на зрителя. Помимо описания результатов количественного анализа, автор демонстрирует разнообразие названий фейерверков, которые дают возможность расширить наши представления о роли ассоциативной семантики в коммерческих названиях товаров для развлечения.

Ключевые слова: коммерческие названия, фейерверки, маркетинг, брендинг, метафора, ономастическая база данных, ракеты, семантика

Литература

Fleming, M. (2005). Firework Art. Liverpool, UK: Rumble.

Hernández, L. P. (2013). A Pragmatic-Cognitive Approach to Brand Names: Case Study of Rioja Wine Brands. Names 61, 33–46. http://dx.doi.org/10.1179/0027773812Z.00000000038

Lee, M. G. (2009). Selling Decency and Innocence: Names of Singing Groups in the Malt Shop Memories Collection. Names, 57, 162–174. http://dx.doi.org/10.1179/175622709X462469

Nuessel, F. (2010). A Note on Names for Energy Drink Brands and Products. Names, 58, 102–110. http://dx.doi.org/10.1179/002777310X12682237915188

Raento, P., & Douglass, W. A. (2001) The Naming of Gaming. Names, 49, 1–35. http://dx.doi.org/10.1179/nam.2001.49.1.1

Salatino, K. (1998). Incendiary Art: Representations of Fireworks in Early Modern Europe. Los Angeles, CA: Getty Research Institute.

Sharman, J. (1889). The Library of Mary Queen of Scots. London: Elliot Stock.

Shimizu, T. (1981). Fireworks: The Art, Science, and Technique. Austin, TX: Pyrotechnica Publications.